Встречали такую картину – стоит автомобиль у обочины, из него валят клубы пара, рядом с ним стоят растерянные люди? Такая ситуация возникает из-за закипания двигателя. И выход из нее всего один – вызвать эвакуатор, доставить машину в сервисный центр, провести диагностику агрегата для выявления и устранения причины неисправности.
Важно понимать, что кипит охлаждающая жидкость. В штатном режиме она забирает излишнее тепло от двигателя и препятствует его перегреву. Появление пара означает, что температура внутри агрегата превысила 120-130°C, а это заметно выше нормы в 80-90°C. Парообразование возникает из-за чрезмерного расширения антифриза и его вытекания на раскаленный блок двигателя.
Такой эффект чреват тем, что после остывания ДВС уровень жидкости может оказаться слишком низким. И придется везти автомобиль на капитальный ремонт. Поэтому желательно заехать в сервис после первого же случая закипания. Отчасти проблему добавляет избыточное давление, которое способно повредить патрубки, особенно, на местах стыков.
Первое, что требуется понять – из-за чего возникает перегрев двигателя. Подливать антифриз легко, но раз появился признак неисправности, надо его выявить и устранить.
Причины перегрева двигателя:
Причин много, они могут пересекаться. Например, после засора радиатора вышла из строя помпа, т.к. ей пришлось работать более интенсивно. Владельцы часто «закрывают глаза» на небольшое повышение температуры. И это приводит к «разрастанию» проблемы до такой степени, что техпомощь на дороге малоэффективна (только транспортировать авто в сервис).
В момент обнаружения перегрева двигателя перед водителем возникает сложный вопрос – стоит ли остановиться и заглушить автомобиль? Или можно ехать дальше и разбираться с ситуацией уже на автостоянке или в гараже? Принимать решение придется быстро, чтобы и порешать свои бытовые вопросы, и избежать непредвиденных расходов на дорогостоящий ремонт.
Пара способов снизить влияние перегрева:
Если из печки дует горячий воздух, останавливаться не надо, набегающий поток воздуха немного поможет в охлаждении двигателя. Последнее наиболее эффективно, когда удается прокатиться с горы накатом. Или развернуть автомобиль навстречу сильному ветру. При движении в гору лучше остановить машину, чтобы не перегружать ДВС.
То же рекомендуется сделать, если из печки идет еле теплый или холодный воздух. Это означает, что антифриз не циркулирует внутри двигателя и есть риск, что он уже весь вытек. Если проверка бачка подтвердила отсутствие жидкости, уровень можно восстановить дистиллированной водой. Но лучше найти в смартфоне телефон эвакуатора и в безопасности отвести авто в сервис.
Водители часто допускают ошибки, приводящие к серьезным последствиям. Здесь мы приведем ряд «популярных» действий, которых лучше избегать:
Исправный двигатель не будет перегреваться. Конструкторы закладывают «запас прочности» в агрегаты, чтобы те гарантированно служили расчетное количество времени (километраж). Поэтому важно сразу реагировать на индикацию температуры выше положенного. Профилактика поможет избежать непредвиденных поломок.
Рекомендации:
Если перечисленные рекомендации не помогают, вызывайте наш эвакуатор в Екатеринбурге , чтобы отвезти автомобиль в мастерскую и провести подробную диагностику. Заодно заменить антифриз, сделать профилактику ответственных узлов.