г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 38
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Круглосуточный вызов эвакуатора в Екатеринбурге
Грузовая эвакуация +7 (343) 20-20-111
+7 (343) 20-08-112
Легковая эвакуация +7 (343) 20-20-112
Заказать звонок
Легковая эвакуация
+7 (343) 20-20-112
Грузовая эвакуация
+7 (343) 20-08-112

Что делать, если перегрелся двигатель?

23 Мая 2022

Встречали такую картину – стоит автомобиль у обочины, из него валят клубы пара, рядом с ним стоят растерянные люди? Такая ситуация возникает из-за закипания двигателя. И выход из нее всего один – вызвать эвакуатор, доставить машину в сервисный центр, провести диагностику агрегата для выявления и устранения причины неисправности.

Почему кипит двигатель

Важно понимать, что кипит охлаждающая жидкость. В штатном режиме она забирает излишнее тепло от двигателя и препятствует его перегреву. Появление пара означает, что температура внутри агрегата превысила 120-130°C, а это заметно выше нормы в 80-90°C. Парообразование возникает из-за чрезмерного расширения антифриза и его вытекания на раскаленный блок двигателя.

Такой эффект чреват тем, что после остывания ДВС уровень жидкости может оказаться слишком низким. И придется везти автомобиль на капитальный ремонт. Поэтому желательно заехать в сервис после первого же случая закипания. Отчасти проблему добавляет избыточное давление, которое способно повредить патрубки, особенно, на местах стыков.

Причины перегрева двигателя

Первое, что требуется понять – из-за чего возникает перегрев двигателя. Подливать антифриз легко, но раз появился признак неисправности, надо его выявить и устранить.

1_fibipgo-1320x883.jpgПричины перегрева двигателя:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Возможно, протекают патрубки или ее давно не проверяли - не доливали.
  2. Заклинило термостат. Его задвижка иногда «закисает» в полуоткрытом положении, тогда в двигатель будет поступать мало антифриза.
  3. Засорился радиатор. За лето в него набивается много листвы, тополиного пуха, насекомых и другого мусора.
  4. Отказал охлаждающий вентилятор. Электрические узлы выходят из строя со временем или из-за того же перегрева. Механические зависят от исправности вискомуфты.
  5. Сломалась помпа. Крыльчатка постепенно изнашивается, это ухудшает циркуляцию потока антифриза. Возможно порвался приводной ремень помпы.
  6. Слишком агрессивная езда. Система охлаждения может банально не справляться с задачей по причине тесного подкапотного пространства, ошибок конструкции авто.

Причин много, они могут пересекаться. Например, после засора радиатора вышла из строя помпа, т.к. ей пришлось работать более интенсивно. Владельцы часто «закрывают глаза» на небольшое повышение температуры. И это приводит к «разрастанию» проблемы до такой степени, что техпомощь на дороге малоэффективна (только транспортировать авто в сервис).

Что делать при перегреве двигателя

В момент обнаружения перегрева двигателя перед водителем возникает сложный вопрос – стоит ли остановиться и заглушить автомобиль? Или можно ехать дальше и разбираться с ситуацией уже на автостоянке или в гараже? Принимать решение придется быстро, чтобы и порешать свои бытовые вопросы, и избежать непредвиденных расходов на дорогостоящий ремонт.

Пара способов снизить влияние перегрева:

  • Включите печку на максимум. И полностью откройте окна на дверях, чтобы избежать жары в салоне. Это единственный вариант «забрать» часть тепла и уменьшить нагрев антифриза. Чем сильнее включен обдув, тем эффективнее способ.
  • Снизьте обороты двигателя до минимума. Это снизит нагрузку на него, позволит жидкости немного остыть. Пусть и за счет меньшей скорости-динамики, ведь владельцу важно просто добраться до точки назначения.

Если из печки дует горячий воздух, останавливаться не надо, набегающий поток воздуха немного поможет в охлаждении двигателя. Последнее наиболее эффективно, когда удается прокатиться с горы накатом. Или развернуть автомобиль навстречу сильному ветру. При движении в гору лучше остановить машину, чтобы не перегружать ДВС.

То же рекомендуется сделать, если из печки идет еле теплый или холодный воздух. Это означает, что антифриз не циркулирует внутри двигателя и есть риск, что он уже весь вытек. Если проверка бачка подтвердила отсутствие жидкости, уровень можно восстановить дистиллированной водой. Но лучше найти в смартфоне телефон эвакуатора и в безопасности отвести авто в сервис.

Что точно НЕ делать при перегревеattache_234366995.jpg

Водители часто допускают ошибки, приводящие к серьезным последствиям. Здесь мы приведем ряд «популярных» действий, которых лучше избегать:

  1. Открыть радиаторную крышку, чтобы быстрее остыло. Под давлением пара охлаждающая жидкость, скорее всего, устроит настоящий гейзер. А это риски получить сильные ожоги. К тому же резкий сброс давления приведет к усилению процесса кипения.
  2. Полить блок двигателя холодной водой. Такой шаг способен привести к появлению трещин и деформации, а, в конечном счете, к выходу из строя. Металл не любит столь экстренного охлаждения.
  3. Долить антифриз или воду в только что закипевший агрегат. Смешивание жидкостей с разной температуры приведет к повреждению материалов, стыков. Или выплескивание на блок двигателя, что только активизирует парообразование.

Профилактика перегрева

Исправный двигатель не будет перегреваться. Конструкторы закладывают «запас прочности» в агрегаты, чтобы те гарантированно служили расчетное количество времени (километраж). Поэтому важно сразу реагировать на индикацию температуры выше положенного. Профилактика поможет избежать непредвиденных поломок.

Рекомендации:

  1. Проверьте радиатор. Внешне хорошо заметно, если внутри набился мусор. Часто проблема возникает в узком пространстве между радиатором кондиционера и двигателя. С помощью тонкой ветки достаньте все, что удается. Будьте осторожны, чтобы не обжечься.
  2. После остывания ДВС проверьте уровень антифриза. Сразу это делать бессмысленно, т.к. жидкость расширена из-за высокой температуры. Потом ее объем уменьшится и будет виден реальный уровень.

Если перечисленные рекомендации не помогают, вызывайте наш эвакуатор в Екатеринбурге , чтобы отвезти автомобиль в мастерскую и провести подробную диагностику. Заодно заменить антифриз, сделать профилактику ответственных узлов.


Назад к списку