г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 38
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Круглосуточный вызов эвакуатора в Екатеринбурге
Грузовая эвакуация +7 (343) 20-20-111
+7 (343) 20-08-112
Легковая эвакуация +7 (343) 20-20-112
Заказать звонок
Легковая эвакуация
+7 (343) 20-20-112
Грузовая эвакуация
+7 (343) 20-08-112

Как ездить в гололед и мокрый снег безопасно

25 октября 2023

гололедЗима в России всегда приходит «неожиданно» – такой вывод можно сделать из факта повторяющего каждый год: большинство автовладельцев к этому моменту продолжают ездить не летней резине. За долгие пять теплых месяцев водители привыкли не думать о сцеплении с дорогой – расслабились. Но изменилась внезапно погода: мокрый снег, корка льда на асфальте или «бетонке». И только в этом момент в голову приходит мысль: «Я же не поменял шины». Но это не единственная задача – целесообразно вспомнить и о других действиях, а также о правилах вождения в зимний период. Главное всегда помнить, что в любой ситуации можно вызвать эвакуатор.

Зимние шины

Вне зависимости от того, какая будет зима, на первые заморозки по умолчанию на автомобиле должна стоять «зимняя резина», соответствующая всем требованиям. Водители с большим стажем и эксперты рекомендуют выбирать протекторы с густо нанесенным мелким рисунком, и – с шипами. Эти детали идеальны для езды в гололед или по «снежной каше», когда велики риски потерять сцепление с дорогой при заносе. А вот для «мокрого асфальта» оптимальны фрикционные покрышки «на липучках».

Что нужно еще сделать:

  • проверить масло двигателя – будет ли оно работать при минусовых температурах (указано на емкости);

  • зимой лучше не перекачивать шины – будет лучше сцепка с дорогой, даже в мокрый снег или гололедицу но нужно помнить, что износ покрышек на спущенных колесах – выше;

  • проверить тормоза на равномерность силы по колесам;

  • поменять стеклоочистители.

Нужно записать телефон эвакуатора, цена которого реальна, обязательно положить в багажник скребок для льда и буксировочный трос – береженого Бог бережет.

Основные правила зимнего вождения:

  • средняя скорость в холодное время года снижается от 10 до 15 км/час, поскольку тормозной путь увеличивается в 2 раза, а значит нужно соблюдать дистанцию;
  • в Екатеринбурге гололед и снегодождь – частое явление, скользкие места идут участками, а далее – асфальт, важно продержатся на «зеркальном отрезке»;

  • никаких резких движений даже в критической ситуации, поскольку они приводят к прямо противоположному эффекту;

  • если авто уходит в занос, руль нужно аккуратно крутить в его сторону, чтобы машину не развернуло на «180» и не пришлось заказывать эвакуатор манипулятор;

  • если есть возможность, лучше тормозить двигателем;

  • экстренное торможение на машине с ABS-системой нужно сильно нажать на тормоз, на авто без нее – на передаче тормозить прерывисто.

гололедКак трогаться с места

Чтобы последствия гололеда были минимальны для водителя и автомобиля, трогаться с места нужно максимально плавно, но на более высокой, чем обычно, передаче, основная задача – избежать пробуксовки

Подъем в горку

Лучше предварительно разогнаться на первой скорости, а перед горкой, пока авто не потеряло разгон, быстро переключиться на вторую или третью передачу. На подъеме с уклоном не стоит останавливаться. Трогаться с места – очень сложно, поскольку машину может потянуть вниз. Тяжелые машины могут намертво встать – поможет грузовой эвакуатор.

Боковой интервал

Чтобы регулярно не вызывать зимой эвакуатор, поскольку нередко обзорность снижается, есть риск попасть в «мертвую зону» для водителя другого автомобиля. Опытные шоферы рекомендуют на скользких поворотах ехать в «шахматном порядке». Это создает возможность маневра.

Дистанция

Целесообразно держать такую дистанцию между машинами, чтобы был шанс «вырулить» в случае ДТП.

гололедЛихачеству – нет

Если выпал мокрый снег или встал гололед – это серьезный экзамен для автомобиля и водителя, поэтому о гонках на дороге нужно забыть. Лучше управлять машиной строго по правилам: езда со средней скоростью транспортного потока, сброс скорости перед поворотом, при маневрировании не делать резких движений рулем.

Как выходить из заноса?

Заносы – это самая опасная ситуация на зимней дороге, когда поворот больше или меньше по радиусу, чем задал руль. Их вероятность увеличивается при маневрировании. Опытные водители рекомендуют при приближении к перекрестку плавно притормаживать или сбрасывать газ. Если выйти из заноса не получилось, и самостоятельно нет возможности съехать с обочины, лучшее решение – эвакуатор машин.

Если застрял на парковке

Рекомендуется трогаться на второй передаче. Если не подучается – двигаться с раскачкой, но не допустить зарывания в снег. На автомате это делать сложнее, поскольку с драйва на реверс система переключается не быстро. Если нет опыта, лучше заказать эвакуатор в Екатеринбурге дешево в нашей компании – проблема будет решена оперативно.

Движение в колее

Даже для опытного водителя колея – это серьезное испытание, поскольку автомобиль может повести в сторону даже на малой скорости. Оптимальное решение – это так называемое «уступающее руление», когда автовладелец разрешает машине слегка «болтаться по сторонам», то четко контролирует руль.

«Служба эвакуации 112» – оперативная помощь водителям

Если водитель попал на машине в сложную ситуацию, и не может продолжать движение самостоятельно в Екатеринбурге, эвакуатор нашей компании быстро приедет к месту вашей дислокации, погрузит ТС и отвезет на стоянку или площадку, выбранную автовладельцем. Мы работаем в режиме 24/7 по территории всей Свердловской области. При необходимости – предоставим профессиональное юридическое сопровождение.

Услуги эвакуатора
Введите проверочный код
Назад к списку