Солнечные летние дни иногда по-настоящему испытывают на прочность водителей и автомобили. Все дело в духоте, возникающей внутри салона из-за палящего солнца. Тяжело становится и людям, и самой машине. Рассмотрим наиболее опасные ситуации и как их лучше избежать. Внизу будет телефон эвакуатора, который поможет в критическом случае.
Яркое солнце способно нагревать металл за считанные минуты. Всего за полчаса салон автомобиля превратится в настоящую духовку с температурой воздуха до +50-70℃. Иногда даже 5-10 минут хватает, чтобы внутри стало «как в бане» (порядка +30-40℃). Достаточно постоять под палящими солнечными лучами.
В таких условиях легко могут пострадать пластиковые детали: корпус регистратора или приборная панель. Также будет выцветать кожаная, тканевая обивка сидений, все лакокрасочные покрытия на деталях салона и просто на оставленных в машине предметах. Единственный вариант уменьшить такой эффект – ставить авто в тени деревьев, зданий.
Важно учитывать, что там есть риски порчи ЛКП кузова из-за птичьего помета, клейких семян. Но это лучше, чем «выжигать» технику на открытом солнце. Наиболее критично наличие тени, когда транспортное средство паркуют на длительный срок (рядом с домом).
Если приходится регулярно оставлять автомобиль на открытом пространстве, есть смысл купить светоотражающий экран для лобового стекла. Оно за счет сильного наклона дает наибольший поток солнечного света внутрь салона. Поэтому закрытие «шторкой» позволяет снизить температуру на 10-20℃ минимум.
А, главное, защитить пластиковые детали, электронику от перегрева. При длительной стоянке, например, на период отпуска, актуален чехол, надеваемый поверх авто. Он защитит кузов от солнца, частично от града, «падающих с неба» загрязнений, веток от деревьев. Такой подход позволит дольше сохранить ЛКП кузова.
Чревато оставлять в багажнике и в салоне горючие жидкости – бензин, растворители, краску. Еще опасность могут представлять баллоны со сжатым газом, даже обычным воздухом, применяемым для подкачивания шин. Стоит забирать из салона и освежители воздуха, зажигалки, увеличительные стекла. Все перечисленные предметы способны при нагреве взрываться, провоцировать возгорание.
При температурах выше +30℃ аккумуляторы на смартфонах, планшетах, ноутбук начнут выходить из строя и терять емкость. Пластиковая тара выделяет в салонный воздух вредные вещества (вроде бисфенола). Шоколадки, восковые мелки, жевательные резинки легко вытекают из упаковки, после чего успешно прилипают к креслам, иным частям салона.
Сколы на ветровом стекле непредсказуемо преломляют солнечный свет. И при «удаче» способны работать как линза. Тогда на панели каждый раз будет создаваться область повышенного нагрева, где возможно расплавление пластика, вплоть до риска возгорания. Еще в этой точке после запуска кондиционера часто появляются трещины (из-за резкого перепада температуры).
Чистый кузов хорошо отражает солнечные лучи. Это приводит к его меньшему нагреву. Эффект усиливается, если регулярно убирать с поверхности пятна битума, остатки насекомых, иную грязь, портящую лакокрасочное покрытие. Важно избегать применения абразивных средств, способных наносить царапины. Мыть автомобиль лучше после того, как тот немного остыл после солнца.
Еще будет полезным регулярно чистить радиатор и подкапотное пространство. Там накапливаются большие объемы листьев, тополиного пуха, останков насекомых. И мешает работе кондиционера, вентиляционной системы, охлаждению двигателя. Регулярная приборка в салоне поможет убрать все то, что успело прилипнуть, но еще не въелось в обшивку и не оставила «вечные» пятна.
В фокусе внимания должен быть уровень технических жидкостей (масла, антифриз) и проводка. От первых зависит, насколько эффективно будет охлаждаться двигатель, коробка передачи, остальные агрегаты. Электропроводка влияет на работоспособность буквально всего: от запуска двигателя до стеклоподъемников и датчиков. Расплавленная проводка однозначно приведет к поломкам.
Оптимальный режим внутри салона – температура на 10-15℃ ниже, чем на улице. Иначе появятся риски простудиться. После длительной стоянки стоит сначала открыть все двери-стекла, выпустить наружу раскаленный воздух. Можно ограничиться открытием авто только со стороны водителя и сзади справа.
Поначалу включайте кондиционер на малую мощность. И только через несколько минут повышайте скорость обдува и снижайте температуру. Влажность внутри салона можно восстановить аптечным спреем. Сухой воздух вреден для слизистой: она пересыхает и хуже сопротивляется патогенным микробам, которые любят селиться внутри механизма кондиционера.
Если возникла ситуация, когда автомобиль не заводится, стоит избегать длительной стоянки прямо под палящими солнечными лучами. Лучше сразу звоните по номеру телефона +7 (343) 20-20-112 и вызывайте эвакуатор, работающий в Екатеринбурге и пригороде. Он отвезет вас до ближайшего автосервиса, где устранят поломки.