Автовладельцу полезно знать, что его ожидает в ближайший год, поскольку КоАП (Кодекс административных правонарушений) серьезно переработан Министерством Юстиции и профильными инстанциями и дополнен. А также решается судьба Правил дорожного движения, поправки в которые подготовлены, и не приняты только из-за межведомственных споров. Эксперты оценивают время принятия актов и утверждения положений в один год – 2022. Но целесообразно уже сейчас разобраться в действующих поправках, планируемых законодательных положений. Итак, какие штрафы ГИБДД в 2022 году ожидают водителей?
Подписанные и действующие дополнения и поправки
- Лихачи будут квалифицироваться по УК. В декабре ушедшего года российский президент подписал изменения об уголовной ответственности за вторичное и последующее превышения скорости движения авто свыше 60 км/час и съезд на встречную полосу, до этого момента за подобные действия забирали права. Обновленная 264-2 УК предусматривает несколько наказаний: новые штрафы ГИБДД с января 2022 года в объеме от 200 тысяч до 300 тысяч ₽, работы максимальным сроком 480 часов или заключение – до 2 лет. К этим мерам дополнительно водитель авто может лишиться права заниматься некоторыми видами деятельности и работать в определенных должностях. Рецидивисты с непогашенной судимостью будут привлечены по 264-2. Но уголовная ответственность наступает при фиксации нарушения инспекторами ГИБДД, информация дорожной камеры влечет за собой только штраф.
- Перемены ОСАГО. С начала текущего года Центробанк разрешил страховщикам увеличить рубежи тарифов ОСАГО. Теперь можно максимально снижать цену полиса водителям с высоким рейтингом и повышать стоимость автовладельцам из групп риска. Также с этого года можно обращаться к специальному уполномоченному лицу в ситуации непонимания между страховщиком и клиентом для возможности досудебного разбирательства вопросов. Но сделать это смогут только те граждане, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги», поскольку именно эти сведения будут применены для авторизации. За вождение транспорта без страховки сейчас могут оштрафовать на 800 ₽ только автоинспекторы, после принятия новой версии КоАП это смогут делать и видеокамеры.
- Отсутствие техосмотра. В самом конце прошлого года водители легковых автомобилей и мотоциклов узнали, что технический осмотр их ТС – дело добровольное. Но информация будет актуальной лишь до 1 марта 2022 года. С этого момента за отсутствие диагностической карты у транспорта, подлежащего обязательному ТО, грозит штраф в 2 000 ₽. К этой категории относятся частные авто, используемые для служебных целей, автобусы, микроавтобусы, грузовики, фуры и другие ТС для пассажирских и грузовых перевозок. Нарушения будут фиксировать камеры слежения, но выписывать штрафы они будут не чаще 1 раз в сутки. Но для подавляющей части водителей это изменение не актуально, они могут проходить техобслуживание согласно собственным регламентам.
- Медосмотр водителей. Эти изменения разработаны и регламентированы Министерством здравоохранения. Изменения вступают в силу с наступлением календарной весны. По новым положениям людей, проходящих медосмотр, врачи могут направить на уточняющие обследования. Преимущественно это относится к анализам на алкоголь и наркотики. Это возможно в двух случаях: при восстановлении прав после лишения или в случае подозрения нарколога в том, что пациент наркозависим или злоупотребляет спиртным. Минздрав разработал перечень из 18 позиций. Среди них: возбуждение, сонливость, сухость кожи, заторможенность, сухость глаз и других слизистых оболочек, замедленное или ускоренное мышление, и другие признаки. Если врач определяет хотя бы 3 из них, то человек отправляется на уточняющие анализы. Даже если экспресс-тест не дал положительных результатов. Если в ходе лабораторных исследований будут найдены следы наркотических и спиртовых материалов, о справке придется забыть. Но, если вдуматься в определенные Минздравом симптомы, то становится понятно, что на дополнительные обследования можно направить любого человека.
Планируемые изменения в законодательстве
Эти поправки не вошли в силу из-за дилеммы: внести их в правила ДД или сделать новыми положениями КоАП:
- Превышение средней скорости. В действующем кодексе такое понятие отсутствует, поэтому информация с камер с расчетом, насколько была превышена скорость на дистанции между двумя объектами слежения, и начислением штрафа была отменена. Новые акты регламента вводят понятие, и определяют суммы финансового наказания. Тарифы остаются прежними, включая ситуацию кратковременное превышение.
- Новый перечень неисправностей. Сегодня, если техсостояние транспортного средства стало причиной дорожно-транспортного происшествия, автовладельцу придется уплатить 500 ₽. Также в этом случае устанавливается запрет на эксплуатацию машины до момента устранения всех дефектов. Новый перечень неисправностей существенно расширен, он должен был вступить в действие с 1 марта текущего года. Но Минэкономразвитие сделал заключение – положение не разработано. Профильные инстанции приступили к доработкам.
- Использование шипованных покрышек. Этот штраф планировали ввести давно. Он предполагал уплату 2 000 ₽ за поездки на шипованной резине в летнее время. Регулировку периодов предполагается отдать региональным властям. Но отрицательное заключение было сделано в Минтранспорта, там полагают, что такой подход нарушает интересы огромного количества частных автовладельцев и коммерческих перевозчиков. В министерстве будет проведено целенаправленное исследование о влияние шипов шин на искусственные покрытия магистралей.
Ужесточения новой версии КоАП:
- Скорость более 60 км/час. В этом случае водитель лишится прав на время от 4 месяцев до полугода или будет оштрафован – от 2 000 до 5 000 ₽.
- Пьяный водитель, пассажир – несовершеннолетний ребенок. Наказание в виде штрафа вырастет с 30 000 до 50 000 ₽ с изъятием прав – до 3 лет.
- Нечитаемые номера и незаконная тонировка. Уплата 5 000 ₽ и изъятие водительских прав – до 3 месяцев.
- Опасное управление авто. Термин вводится в первый раз, оно предполагает перестроение 2 и более раз подряд с созданием предаварийной ситуации или нарушение правил совершения маневров на дороге. Сумма к оплате – от 3 000 до 5 000 ₽.
- Рецидивист за рулем. Понятие «систематическое грубое нарушение» сформулировано в профильном законодательстве первый раз. Оно полагает, что совершение за один год 3 и более критичных нарушений, должно караться изъятием прав на полтора года и уплатой от 10 000 до 30 000 ₽.
- Мойка машины во дворе, стоянка на газонах и площадках для детей. Мойка транспорта в месте, не предназначенном для таких действий, заставит водителя расстаться с суммой от 1 000 до 3 000 ₽, за парковку на площадке для спорта и детей – до 5 000 ₽, на газоне – до 5 000 ₽.
- Вторичное вождение без прав. Нарушителю придется отработать от 20 до 40 часов или заплатить от 20 000 до 30 000 ₽.
- Не выполнение требований ГИБДД об остановке. Если автоводитель не отреагировал на требования остановки автоинспектора, ему придется расстаться с суммой до 40 000 ₽.
- Автохлам. Также абсолютно новое требование. Если у машины нет одной или нескольких деталей кузова, включая стекла, покрышки, колеса, крышку топливного бака и светотехнику, или она сгорела, лучший вариант – эвакуация легкового авто или дугой техники. В противном случае придется заплатить от 1 000 до 3 000 ₽.
- Мусор из машины. Инициатива депутатов Госдумы, они настаивают на введении штрафа за это нарушение в размере от 3 000 до 7 000 ₽.
Эвакуатор в Екатеринбурге: доступно и оперативно
Если вам нужно транспортировать машину с магистрали, из двора, со штрафстоянки и любых других объектов, вы можете заказать услуги эвакуатора в нашей компании. Мы работаем с любыми видами транспорта: от легковых автомобилей до спецтехники. Для клиентов сформированы комфортные предложения:
- оперативный выезд;
- минимальные риски повреждений при погрузке и перевозке;
- работаем по Екатеринбургу и Свердловской области;
- оказываем техпомощь в дороге;
- твердые цены.
Ждем ваших заявок круглосуточно по телефону или электронной почте. Или закажите на сайте обратный звонок. При заказе услуг вам нужно сообщить сотрудникам следующую информацию: тип ТС, его габариты, наличие груза и вид поломки.