г. Екатеринбург
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Круглосуточный вызов эвакуатора в Екатеринбурге
Заказать звонок

Какие изменения ждут водителей в 2021 году?

26 Января 2021

В период роста и распространения коронавирусной инфекции в 2020 году тяжело приходилось не только офисным работникам, молодым родителям и пенсионерам. Ограничительные меры и самоизоляция коснулись и водителей. Им приходилось удаленно оформлять пропуска. С трудом менялись водительские удостоверения. Цены на бензин и ряд автотоваров стремительно росли. Казалось, что все трудности закончатся в 2021 году. Однако новый отчетный период принес с собой и новые изменения в законодательстве. Как они отразятся на тех, кто постоянно находится за рулем?

Оформление выплат по ОСАГО онлайн: за и против


Если ранее через интернет можно было только оформить и оплатить полис ОСАГО, то, начиная с января 2021 года, онлайн разрешается и запросить страховую выплату. Для этого водителю нужно скачать мобильное приложение и в момент ДТП лишь заполнить там форму обращения. Документы по аварии отправляются в ГИБДД через сайт Госуслуг. А вот фотографии поломок можно будет подгрузить в приложении «Помощник ОСАГО». Как только страховая компания получит полный комплект документов, она приступит к рассмотрению обращений, что очень удобно для автолюбителя.

Однако существуют и минусы.

  • На фотографиях могут не отображаться скрытые повреждения, что приведет к снижению суммы страховых выплат. Лично осматривать автомобиль после ДТП сотрудники страховой компании не будут.
  • Далеко не у всех водителей имеется возможность установить мобильное приложение на смартфон. Им также придется везти документы по аварии к страховщику или отправлять их Почтой России.
  • Мошенники могут формировать поддельный комплект документов и фотографий, что приведет к росту числа фальсификаций, а также рисков страховых компаний. Отразится это на увеличении тарифов.

Сроки перехода на данный этап взаимоотношений со страховыми компаниями – 2 года. Возможно, недостатки будут устранены. А пока можно оформить обращение по ДТП по старой, ранее утвержденной схеме.

В 17 лет – за руль!

По инициативе заместителя начальника ГИБДД В. Кузина рассматриваются нововведения, согласно которым получить право управлять автомобилями категории В и мототехникой категории В1 могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Важное условие – рядом с таким автолюбителем обязательно должен находиться более опытный водитель с соответствующими удостоверениями.

В текущий момент учиться в автошколе могут юноши и девушки с 17 лет, однако управлять автомобилем они имеют право только с 18-ти. По словам чиновника, за 12 месяцев навыки утрачиваются. Чтобы не допустить этого и получить возможность быстро адаптироваться к дорожным ситуациям, получить задел на работу, планируется снизить возрастной ценз. Если это нововведение утвердят, учиться на права можно будет с 16 лет при наличии письменного разрешения опекунов.

Новый состав автомобильных аптечек

В октябре 2020 года Министерство здравоохранения утвердило новый состав автомобильных аптечек. В них обязательно должны присутствовать:

  • Устройства для искусственного дыхания;
  • Бинты и лейкопластыри;
  • Жгуты;
  • Стерильные салфетки.

Медикаменты и лекарственные препараты по-прежнему отсутствуют в перечне обязательных средств. Многие из них требуют особых условий хранения, поэтому их исключают из аптечек. А вот маски и перчатки должны быть там обязательно. Связано это с пандемией из-за коронавируса.

Собрать аптечку водитель может самостоятельно. Те, что хранятся в автомобилях сейчас, можно использовать до истечения срока годности, но не позднее декабря 2024 года.

Оформление ДТП на обочине – разрешить!

Согласно статистике, случайные столкновения двух автомобилей с незначительными повреждениями случались за прошедший год 3 тысячи раз. При этом ехавшие позади них на большой скорости транспортные средства врезались в остановившиеся машины, превращая небольшое ДТП в серьезную аварию. По этой причине, по инициативе Правительственной комиссии по БДД, чиновники могут внести изменения в действующее законодательство. Согласно им, автомобили, пострадавшие при столкновении, можно убрать с проезжей части. Оформление ДТП будет осуществлено на обочине. Фотофиксацию происшествия и вызов ГИБДД можно сделать уже с этого места.

Съезд на обочину при аварии как факт оставления места дорожно-транспортного происшествия более не будет значиться. Это убережет водителей от лишения прав. При этом скоростная трасса будет освобождена, что исключит вероятность дополнительных столкновений.

Если вы попали в аварию в Екатеринбурге и ваша машина не на ходу вызывайте наш эвакуатор. Мы всегда придем на помощь.

Патрульные машины оборудуют по последнему слову техники

Представители различных отделений ГИБДД в регионах в настоящий момент испытывают новое оборудование, которое будет устанавливаться в проблесковые маячки. Их основная функция – видеофиксация правонарушений. Преимущества:

  • Комплексы позволяют отслеживать дорожную ситуацию со всех сторон. 2 или 4 камеры будут установлены на крыше. Менять настройки сотрудник ГИБДД сможет из автомобиля.
  • Видеокамеры дадут возможность отслеживать трафик по ходу движения и фиксировать любые правонарушения – от переезда стоп-линии до превышения скорости.
  • Данные с системы будут отправляться сразу в центры фиксации нарушений. Штрафы направят на домашний адрес водителя.

Представленные комплексы подходят для любых автомобилей. Предполагается, что их будут использовать повсеместно.

Автомобиль не исправен, а шины подобраны неверно? Жди штраф!

С началом 2021 года вступают в силу и новые штрафы, которые коснулись неверно подобранных под сезон автомобильных покрышек и при использовании машины с различными видами неисправностей.

Ранее нарушение Правил Технического регламента Таможенного союза не предполагало ответственности. Предписания водители игнорировали. Можно было выехать на трассу с неисправными тормозами или рулевым управлением. Излишняя тонировка, неисправная оптика или использование летней резины зимой также не влекли за собой наложение штрафов.

Список запретов будет доработан и введен в действие с 1 июня 2021 года. Наказание сегодня за такие нарушения составляет 500 рублей. Размер штрафа могут пересмотреть до указанной даты.

Усложнение процедуры получения диагностических карт и прохождения техосмотра

Нововведения будут касаться и прохождения техосмотра. Во-первых, на текущий момент МВД разработало и уже запустило в тестирование программу ЕАИСТО. Доступ к ней могут получить аккредитованные станции и салоны. Именно они имеют право оформлять диагностическую карту. Однако аккредитацию пройти будет нелегко. Придется оборудовать станцию техникой для фотофиксации с функцией GPS-определения местонахождения автомобиля. С помощью этой системы будут производиться съемки, что исключит возможность подделки документов и исправления технического состояния машины.

По данным ГИБДД, для таких аккредитованных станций разработают и специальные тарифы. Нижняя граница будет утверждена официально. Менее этой суммы за диагностическую карту они взымать не смогут. Верхний предел также будет пересмотрен.

Во-вторых, доступ к ЕАИСТО получат и все сотрудники ГИБДД. Это означает, что при проверке автомобиля можно будет на месте проверить сроки действия диагностической карты. Если она заполнена с нарушениями или окажется поддельной, водитель получит штраф на 2000 рублей. Если же станция выдала карту без проведения техосмотра, ее накажут на 300 тысяч рублей.

Фиксация нарушений будет осуществляться с весны текущего года и при помощи камер. Они будут распознавать владельца машины по ее госномеру. Отсутствие полиса ОСАГО у водителя при онлайн-проверке также грозит штрафом – в 800 рублей.

«Островки безопасности» - под запретом!

На сегодняшний день так называемые «островки безопасности», которые выделены разметкой, не имеют правового статуса. К марту 2021 года в ПДД их обозначат как зоны, в которых запрещена остановка и стоянка. Этим правилом будет дополнен пункт 12.4. В него внесут изменения за номерами 1.16.1–1.16.3.

Если ранее ГИБДД штрафовали заезд на такие «островки» только в случае пересечения сплошной линии (500 рублей), то с этого года будут наказывать и водителей, оставивших здесь машину. Для Санкт-Петербурга и Москвы штраф приравняют к 2500 рублей.

Фиксировать остановку и стоянку на «островках безопасности» можно будет и с помощью камер. Штраф в этом случае сформируют автоматически.

Круговые перекрестки дополнят знаками

Правила проезда круговых перекрестков вновь будут изменены по инициативе Министерства Транспорта. Дело в том, что приоритет здесь в текущий момент имеют водители, уже находящиеся в зоне действия «круга». Но с начала года многие такие перекрестки оборудуют дополнительными знаками. Право первого проезда будет лишь при пересечении равнозначных дорог. В остальных случаях развязку станут проезжать по знакам приоритета.

Изначально круговое движение придерживалось правила «правой руки». Это привело к образованию заторов в густонаселенных регионах. Затем было принято решение сделать круговой перекресток главным. Однако водители стали путаться в тех местах, где дополнительно для расчистки трассы устанавливались знаки приоритета. Их убрали. Но нововведения вновь обязуют городские власти обозначить главную дорогу соответствующим знаком.

Платные дороги и штрафы

Ранее проезд по платным магистралям без оплаты не наказывался штрафами. С введением изменений в ГИБДД это упущение исправят.

  • На легковом автомобиле проезд без оплаты штрафуется на сумму в 1500 рублей.
  • Водители – «зайцы» на грузовиках или автобусах получат штраф по протоколу на 5000 рублей.

Данное нововведение разработано с учетом новой схемы оплаты проезда по платным дорогам. Уже сейчас водителям предлагают привязать банковскую карту к номеру автомобиля или зарегистрировать свой транспондер. Деньги с них будут списываться автоматически при подъезде к пункту приема средств. Тем самым владельцы платных магистралей уберут шлагбаумы и обеспечат выполнение регламентов по схеме «Свободный поток».

Новые федеральные штрафы

дпсница.jpg

Федеральный Кодекс, в котором аккумулируются административные правонарушения, в 2021 году также будет пересмотрен. В него власти советуют внести ряд изменений, касающихся тех нарушений, которые регламентируются сегодня на местном уровне.

Например, в Москве запрещено парковаться на газонах. Если ГИБДД получит информацию о данном инциденте, водителя оштрафуют на 500 рублей. Эта сумма устанавливается за нарушение правил остановки и парковки. Увеличенный размер штрафа будет зафиксирован, если водитель нарушит регламент благоустройства территорий, в котором и обозначается термин «газон». С начала 2021 года такое определение внесут и в КоАП, что повлечет за собой и увеличение наказания. Штрафы по всей стране будут распространяться за парковки и остановку на газоне. Размер определяется местными властями – 1500 до максимальных 4000 рублей.

Дополнительные «федеральные» штрафы:

  • За стоянку, парковку на детских и оборудованных спортивных площадках – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • За мойку автомобиля вне специальных мест (вне оборудованных автомоек) – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • За остановку в общественных местах автохлама – разбитых машин, разобранных транспортных средств – на усмотрение ГИБДД, на сумму до 3 тысяч рублей.

Обозначение перечисленных нарушений будет осуществляться как лично сотрудниками ГИБДД, так и средствами фотофиксаций. Социальный мониторинг также будет допустим. Зарегистрировать увиденное нарушение можно через мобильное приложение.

Назад к списку