В период роста и распространения коронавирусной инфекции в 2020 году тяжело приходилось не только офисным работникам, молодым родителям и пенсионерам. Ограничительные меры и самоизоляция коснулись и водителей. Им приходилось удаленно оформлять пропуска. С трудом менялись водительские удостоверения. Цены на бензин и ряд автотоваров стремительно росли. Казалось, что все трудности закончатся в 2021 году. Однако новый отчетный период принес с собой и новые изменения в законодательстве. Как они отразятся на тех, кто постоянно находится за рулем?
Если ранее через интернет можно было только оформить и оплатить полис ОСАГО, то, начиная с января 2021 года, онлайн разрешается и запросить страховую выплату. Для этого водителю нужно скачать мобильное приложение и в момент ДТП лишь заполнить там форму обращения. Документы по аварии отправляются в ГИБДД через сайт Госуслуг. А вот фотографии поломок можно будет подгрузить в приложении «Помощник ОСАГО». Как только страховая компания получит полный комплект документов, она приступит к рассмотрению обращений, что очень удобно для автолюбителя.
Однако существуют и минусы.
Сроки перехода на данный этап взаимоотношений со страховыми компаниями – 2 года. Возможно, недостатки будут устранены. А пока можно оформить обращение по ДТП по старой, ранее утвержденной схеме.
По инициативе заместителя начальника ГИБДД В. Кузина рассматриваются нововведения, согласно которым получить право управлять автомобилями категории В и мототехникой категории В1 могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Важное условие – рядом с таким автолюбителем обязательно должен находиться более опытный водитель с соответствующими удостоверениями.
В текущий момент учиться в автошколе могут юноши и девушки с 17 лет, однако управлять автомобилем они имеют право только с 18-ти. По словам чиновника, за 12 месяцев навыки утрачиваются. Чтобы не допустить этого и получить возможность быстро адаптироваться к дорожным ситуациям, получить задел на работу, планируется снизить возрастной ценз. Если это нововведение утвердят, учиться на права можно будет с 16 лет при наличии письменного разрешения опекунов.
В октябре 2020 года Министерство здравоохранения утвердило новый состав автомобильных аптечек. В них обязательно должны присутствовать:
Медикаменты и лекарственные препараты по-прежнему отсутствуют в перечне обязательных средств. Многие из них требуют особых условий хранения, поэтому их исключают из аптечек. А вот маски и перчатки должны быть там обязательно. Связано это с пандемией из-за коронавируса.
Собрать аптечку водитель может самостоятельно. Те, что хранятся в автомобилях сейчас, можно использовать до истечения срока годности, но не позднее декабря 2024 года.
Согласно статистике, случайные столкновения двух автомобилей с незначительными повреждениями случались за прошедший год 3 тысячи раз. При этом ехавшие позади них на большой скорости транспортные средства врезались в остановившиеся машины, превращая небольшое ДТП в серьезную аварию. По этой причине, по инициативе Правительственной комиссии по БДД, чиновники могут внести изменения в действующее законодательство. Согласно им, автомобили, пострадавшие при столкновении, можно убрать с проезжей части. Оформление ДТП будет осуществлено на обочине. Фотофиксацию происшествия и вызов ГИБДД можно сделать уже с этого места.
Съезд на обочину при аварии как факт оставления места дорожно-транспортного происшествия более не будет значиться. Это убережет водителей от лишения прав. При этом скоростная трасса будет освобождена, что исключит вероятность дополнительных столкновений.
Если вы попали в аварию в Екатеринбурге и ваша машина не на ходу вызывайте наш эвакуатор. Мы всегда придем на помощь.
Представители различных отделений ГИБДД в регионах в настоящий момент испытывают новое оборудование, которое будет устанавливаться в проблесковые маячки. Их основная функция – видеофиксация правонарушений. Преимущества:
Представленные комплексы подходят для любых автомобилей. Предполагается, что их будут использовать повсеместно.
С началом 2021 года вступают в силу и новые штрафы, которые коснулись неверно подобранных под сезон автомобильных покрышек и при использовании машины с различными видами неисправностей.
Ранее нарушение Правил Технического регламента Таможенного союза не предполагало ответственности. Предписания водители игнорировали. Можно было выехать на трассу с неисправными тормозами или рулевым управлением. Излишняя тонировка, неисправная оптика или использование летней резины зимой также не влекли за собой наложение штрафов.
Список запретов будет доработан и введен в действие с 1 июня 2021 года. Наказание сегодня за такие нарушения составляет 500 рублей. Размер штрафа могут пересмотреть до указанной даты.
Нововведения будут касаться и прохождения техосмотра. Во-первых, на текущий момент МВД разработало и уже запустило в тестирование программу ЕАИСТО. Доступ к ней могут получить аккредитованные станции и салоны. Именно они имеют право оформлять диагностическую карту. Однако аккредитацию пройти будет нелегко. Придется оборудовать станцию техникой для фотофиксации с функцией GPS-определения местонахождения автомобиля. С помощью этой системы будут производиться съемки, что исключит возможность подделки документов и исправления технического состояния машины.
По данным ГИБДД, для таких аккредитованных станций разработают и специальные тарифы. Нижняя граница будет утверждена официально. Менее этой суммы за диагностическую карту они взымать не смогут. Верхний предел также будет пересмотрен.
Во-вторых, доступ к ЕАИСТО получат и все сотрудники ГИБДД. Это означает, что при проверке автомобиля можно будет на месте проверить сроки действия диагностической карты. Если она заполнена с нарушениями или окажется поддельной, водитель получит штраф на 2000 рублей. Если же станция выдала карту без проведения техосмотра, ее накажут на 300 тысяч рублей.
Фиксация нарушений будет осуществляться с весны текущего года и при помощи камер. Они будут распознавать владельца машины по ее госномеру. Отсутствие полиса ОСАГО у водителя при онлайн-проверке также грозит штрафом – в 800 рублей.
На сегодняшний день так называемые «островки безопасности», которые выделены разметкой, не имеют правового статуса. К марту 2021 года в ПДД их обозначат как зоны, в которых запрещена остановка и стоянка. Этим правилом будет дополнен пункт 12.4. В него внесут изменения за номерами 1.16.1–1.16.3.
Если ранее ГИБДД штрафовали заезд на такие «островки» только в случае пересечения сплошной линии (500 рублей), то с этого года будут наказывать и водителей, оставивших здесь машину. Для Санкт-Петербурга и Москвы штраф приравняют к 2500 рублей.
Фиксировать остановку и стоянку на «островках безопасности» можно будет и с помощью камер. Штраф в этом случае сформируют автоматически.
Правила проезда круговых перекрестков вновь будут изменены по инициативе Министерства Транспорта. Дело в том, что приоритет здесь в текущий момент имеют водители, уже находящиеся в зоне действия «круга». Но с начала года многие такие перекрестки оборудуют дополнительными знаками. Право первого проезда будет лишь при пересечении равнозначных дорог. В остальных случаях развязку станут проезжать по знакам приоритета.
Изначально круговое движение придерживалось правила «правой руки». Это привело к образованию заторов в густонаселенных регионах. Затем было принято решение сделать круговой перекресток главным. Однако водители стали путаться в тех местах, где дополнительно для расчистки трассы устанавливались знаки приоритета. Их убрали. Но нововведения вновь обязуют городские власти обозначить главную дорогу соответствующим знаком.
Ранее проезд по платным магистралям без оплаты не наказывался штрафами. С введением изменений в ГИБДД это упущение исправят.
Данное нововведение разработано с учетом новой схемы оплаты проезда по платным дорогам. Уже сейчас водителям предлагают привязать банковскую карту к номеру автомобиля или зарегистрировать свой транспондер. Деньги с них будут списываться автоматически при подъезде к пункту приема средств. Тем самым владельцы платных магистралей уберут шлагбаумы и обеспечат выполнение регламентов по схеме «Свободный поток».
Федеральный Кодекс, в котором аккумулируются административные правонарушения, в 2021 году также будет пересмотрен. В него власти советуют внести ряд изменений, касающихся тех нарушений, которые регламентируются сегодня на местном уровне.
Например, в Москве запрещено парковаться на газонах. Если ГИБДД получит информацию о данном инциденте, водителя оштрафуют на 500 рублей. Эта сумма устанавливается за нарушение правил остановки и парковки. Увеличенный размер штрафа будет зафиксирован, если водитель нарушит регламент благоустройства территорий, в котором и обозначается термин «газон». С начала 2021 года такое определение внесут и в КоАП, что повлечет за собой и увеличение наказания. Штрафы по всей стране будут распространяться за парковки и остановку на газоне. Размер определяется местными властями – 1500 до максимальных 4000 рублей.
Дополнительные «федеральные» штрафы:
Обозначение перечисленных нарушений будет осуществляться как лично сотрудниками ГИБДД, так и средствами фотофиксаций. Социальный мониторинг также будет допустим. Зарегистрировать увиденное нарушение можно через мобильное приложение.