Обычная практика – долить в пути масла, антифриза, заправиться на АЗС в другом регионе иногда приводит к катастрофическим последствиям. Например, приходится вызывать техпомощь на дороге из-за заглохшего двигателя. Или обращаться в сервис, чтобы разобраться в причине перегрева ДВС, перебоях в его работе. Отсюда возникает вопрос: можно ли смешивать рабочие жидкости разных производителей и марок? Разберемся подробнее.
Производители настаивают, что в любой ситуации допустимо добавлять в двигатель лишь то масло, какое изначально было залито при смене. Это в их интересах, идея основана на то, что владелец автомобиля не будет экономить в дороге и заранее купит запас «фирменного». Реальность говорит обратное – в критической ситуации моторные масла можно смешивать неограниченно. Потому что только своевременная доливка спасет двигатель от поломки.
Зимой, пока автомобиль хорошо прогрет, подойдет любая летняя марка. Но стоит учитывать, что после остывания машина может не завестись из-за слишком густого масла. Тогда останется один вариант – заказывать эвакуатор в Екатеринбурге, который подъедет и в ближайший пригород. Ведь тот же «автомат» нельзя буксировать, не каждый проезжающий водитель согласится помогать. Да и раз проблема настолько обострилась, лучше отогнать авто в сервис на диагностику.
Бренды поддерживают мифы и о несовместимости охлаждающих жидкостей. Еще и окрашивают их в разные цвета, чтобы усилить эффект от рекламы. Здесь, в отличие от моторного масла, имеются ограничения, их стоит учитывать при выборе марки антифриза, если приходится приобретать его в пути, без возможности взять «родной». Сразу проблем не возникнет, но со временем радиатор будет безвозвратно «потерян».
Поэтому в критической ситуации допустимо смешивать даже антифриз и классический тосол. Но в ближайшее время желательно слить «смесь», промыть систему и залить привычный состав. Плюс разобраться в причине резкого снижения уровня жидкости, устранить течь. Если проигнорировать это, возникает риск ухудшения охлаждения двигателя. И однажды появится потребность в срочной эвакуации легкового авто, чтобы не загубить итак перегретый агрегат.
Теперь о самом «сложном». Можно ли заливать в бак разнотипное топливо? Первое, что требуется уяснить – явно несовместимы только солярка с бензином. Не получится поехать на автомобиле с дизелем, если в бак плеснуть бензина, пусть даже самого качественного. И наоборот. В остальном ограничений практически нет. Это в городских условиях легко выбрать заправку, где «нравится» качество горючего и всегда заправляться там. На трассе придется покупать то, что продают.
Если другого варианта нет, заливайте любое подходящее для двигателя горючее и продолжайте ехать. Отличия АЗС разных сетевых брендов минимально, они касаются, возможно, только типа присадок, которые в теории не должны между собой реагировать. Если есть сомнения, будет ли движок работать нормально после таких экспериментов, стоит выработать по максимуму запас «смеси» и залить привычный тип топлива.
Гарантию отсутствия последствий при «дорожных» заменах расходников могут дать в сервисном центре. Звоните по телефону или оставляйте заявку на сайте, менеджер подскажет, когда есть свободные окна у мастера нужного профиля. При необходимости вышлет эвакуатор, бригаду техпомощи в пределах Екатеринбурга или в пригороде.