г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 38
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Круглосуточный вызов эвакуатора в Екатеринбурге
Грузовая эвакуация +7 (343) 20-20-111
+7 (343) 20-08-112
Легковая эвакуация +7 (343) 20-20-112
Заказать звонок
Легковая эвакуация
+7 (343) 20-20-112
Грузовая эвакуация
+7 (343) 20-08-112

Можно ли смешивать масло, антифриз или бензин - последствия и предостережения

20 Июня 2022

Обычная практика – долить в пути масла, антифриза, заправиться на АЗС в другом регионе иногда приводит к катастрофическим последствиям. Например, приходится вызывать техпомощь на дороге из-за заглохшего двигателя. Или обращаться в сервис, чтобы разобраться в причине перегрева ДВС, перебоях в его работе. Отсюда возникает вопрос: можно ли смешивать рабочие жидкости разных производителей и марок? Разберемся подробнее.

Можно ли смешивать моторные масла?

Масло.jpegПроизводители настаивают, что в любой ситуации допустимо добавлять в двигатель лишь то масло, какое изначально было залито при смене. Это в их интересах, идея основана на то, что владелец автомобиля не будет экономить в дороге и заранее купит запас «фирменного». Реальность говорит обратное – в критической ситуации моторные масла можно смешивать неограниченно. Потому что только своевременная доливка спасет двигатель от поломки.

Особенности смешивания:

  1. При критическом снижении уровня масла вязкость доливаемого в движок значения не имеет (важнее сохранить работоспособность агрегата).
  2. То же относится к классу качеству, обозначаемому символами SL, SM, SN. Но чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем меньше рисков «запороть» двигатель.
  3. Принципиальной разницы нет и между синтетикой, полусинтетикой, минеральным маслом, если другого варианта нет.

Зимой, пока автомобиль хорошо прогрет, подойдет любая летняя марка. Но стоит учитывать, что после остывания машина может не завестись из-за слишком густого масла. Тогда останется один вариант – заказывать эвакуатор в Екатеринбурге, который подъедет и в ближайший пригород. Ведь тот же «автомат» нельзя буксировать, не каждый проезжающий водитель согласится помогать. Да и раз проблема настолько обострилась, лучше отогнать авто в сервис на диагностику.

Что будет, если добавить «другой» антифриз?

Антифриз.jpgБренды поддерживают мифы и о несовместимости охлаждающих жидкостей. Еще и окрашивают их в разные цвета, чтобы усилить эффект от рекламы. Здесь, в отличие от моторного масла, имеются ограничения, их стоит учитывать при выборе марки антифриза, если приходится приобретать его в пути, без возможности взять «родной». Сразу проблем не возникнет, но со временем радиатор будет безвозвратно «потерян».

Подробнее:

  1. Состав любой охлаждающей жидкости включает 80% смеси из дистиллированной воды и этиленгликоля.
  2. Оставшиеся 20% объем каждый производитель занимают различные присадки, например, для компенсации окисляющего воздействия воды.
  3. Смешивание разнотипных антифризов в теории может привести к химическим реакциям и образованию осадка, который начнет активно забивать радиатор, патрубки.

Поэтому в критической ситуации допустимо смешивать даже антифриз и классический тосол. Но в ближайшее время желательно слить «смесь», промыть систему и залить привычный состав. Плюс разобраться в причине резкого снижения уровня жидкости, устранить течь. Если проигнорировать это, возникает риск ухудшения охлаждения двигателя. И однажды появится потребность в срочной эвакуации легкового авто, чтобы не загубить итак перегретый агрегат.

Чем грозит смешивание разного топлива?

Бензин.jpgТеперь о самом «сложном». Можно ли заливать в бак разнотипное топливо? Первое, что требуется уяснить – явно несовместимы только солярка с бензином. Не получится поехать на автомобиле с дизелем, если в бак плеснуть бензина, пусть даже самого качественного. И наоборот. В остальном ограничений практически нет. Это в городских условиях легко выбрать заправку, где «нравится» качество горючего и всегда заправляться там. На трассе придется покупать то, что продают.

Особенности:

  1. Бензин из-за особенностей производства всегда имеет одно октановое число – 80. Более высокие значения получают за счет добавления разнообразных присадок.
  2. Смешивание горючего с разным октановым числом не влечет никаких последствий, кроме, пожалуй, изменения характеристик двигателя, настроенного на конкретное значение.
  3. Дизельное топливо также допускается смешивать, например, летнее с зимним и наоборот, но следует учитывать, что зимой это чревато замерзанием топливной системы.

Если другого варианта нет, заливайте любое подходящее для двигателя горючее и продолжайте ехать. Отличия АЗС разных сетевых брендов минимально, они касаются, возможно, только типа присадок, которые в теории не должны между собой реагировать. Если есть сомнения, будет ли движок работать нормально после таких экспериментов, стоит выработать по максимуму запас «смеси» и залить привычный тип топлива.

Гарантию отсутствия последствий при «дорожных» заменах расходников могут дать в сервисном центре. Звоните по телефону или оставляйте заявку на сайте, менеджер подскажет, когда есть свободные окна у мастера нужного профиля. При необходимости вышлет эвакуатор, бригаду техпомощи в пределах Екатеринбурга или в пригороде.


Назад к списку