В жизни владельца автомобиля бывают разные моменты. В том числе и такие, когда транспортное средство «не подчиняется» ему – не заводится двигатель, заклинило коробку переключения передач или произошла поломка ходовой части. Например, в результате аварии на дороге. В такие моменты возникает вопрос, можно ли эвакуировать машину на «автомате». Тем, у кого «механика» он особо не волнует, но по статистике сегодня уже 59% авто оснащено АКПП.
Отдельная ситуация – когда владелец нарушил ПДД и оставил машину в неположенном месте. Это основание для вызова эвакуатора независимо от технического состояния. Здесь важно, чтобы приехавший специалист соблюдал правила, характерные для авто с АКПП. Например, эвакуация машины с «автоматом» должна осуществляться исключительно способом, когда все колеса стоят на платформе. Такой момент обязательно учитывайте при выборе перевозчика.
Особенности эвакуации авто:
Например, на подземном паркинге, где высота потолков ограничивает возможности применения спецтехники. Тогда автомобиль цепляют и поднимают за переднюю часть, а под задние колеса ставят специальные подкатные тележки. Подобные мероприятия позволяют избежать повреждений механизма коробки переключения передач, т.к. она не рассчитана на принудительную буксировку (чего могут не учитывать при эвакуации без владельца).
С 08.08.2015 г. принудительно эвакуировать автомобиль разрешено только в случае, если он стоит в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», рядом есть предупреждение «Работает эвакуатор». Если такой таблички нет, владельцу грозит только штраф, а другие действия незаконны. Инспектор не вправе вызывать эвакуатор, если внутри машины сидят пассажиры. Ему придется сначала дождаться владельца.
А вот включенный двигатель ТС не является основанием для отказа в эвакуации. Отменить ее могут, если собственник успел вернуться до того, как машину увезли. Или была устранена причина, из-за которой возник вопрос: были предоставлены документы на транспортное средство, подошел другой водитель (без признаков опьянения, вписанный в страховку). Не трогают автомобили с символом «Инвалид», т.к. на них не действуют знаки 3.28-3.30.
Обстоятельства, когда инспектор ГИБДД прибегает к эвакуации, приведены в п. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. Никаких иных причин, кроме собственного желания владельца, быть не может. Это упрощает исправление ситуации. Например, владелец может снять с верхнего багажника крупногабаритный груз или пометить его соответствующим образом, позвонить домой, чтобы подвезли документы, которые он забыл взять с собой.
При длительной остановке, рекомендуется быть внимательным и не допускать типовых ошибок:
Главное, в случае с принудительной эвакуацией, это подойти на место до момента, пока эвакуатор с вашей машиной начал движение (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ). Тогда владельцу будет достаточно предъявить документы и устранить причины задержания транспортного средства. Например, встать на разрешенном месте. Правда, от штрафа за нарушение ПДД это не убережет (все равно дешевле, чем выкупать машину со штрафстоянки).
Теперь о том, как буксировать машину на автомате. Такие ситуации иногда возникают, когда нет возможности вызвать эвакуатор, а переместить ТС нужно (в тот рядом стоящий сервис). Водителю нужно поставить рычаг переключения скоростей в режим «нейтрали». Рекомендуется не превышать скорость более 30-40 км/ч. Каждые 20-30 минут желательно останавливаться, чтобы остыли детали, вращающиеся при заглушенном двигателе «на сухую».
Чтобы избежать серьезной поломки, стоит избегать буксировки. Звоните в компанию «Служба эвакуации 112» по телефону +7 (343) 20-20-112 и закажите эвакуатор. Приедет опытный специалист, который правильно загрузит машину и отвезет на указанный адрес. Выезд круглосуточно в Екатеринбурге и загородом.