Клиенты часто озвучивают проблему общими словами. Поэтому при звонках приходится уточнять, например, какой ремень порвался – на ГРМ или генераторе. А ведь от этого зависит, нужно срочно заказывать эвакуатор для доставки автомобиля в сервисный центр или можно попробовать решить проблему на месте. Рассмотрим особенности услуги техпомощи в обоих случаях.
Определить разрыв ремня генератора проще всего по специальной лампочке с нарисованным рядом аккумулятором (расположена на панели приборов). Она сигнализирует об отсутствии заряда АКБ при запущенном двигателе. Самое печальное, что автомобиль продолжит ехать, пока не закончится заряд батареи, поэтому поломку замечают «слишком поздно».
Типовые причины разрыва ремня генератора:
Немало владельцев авто уверены, что при обрыве ремня генератора допустимо ехать дальше, пока есть заряд в аккумуляторе. Например, это позволит самостоятельно добраться до гаража, службы сервиса. Только они забывают, что тот же привод приводит в действие помпу, за счет которой идет циркуляция охлаждающей жидкости внутри блока двигателя.
Итог может оказаться плачевным – вместо замены ремня придется делать капитальный ремонт ДВС. К тому же, современные АКБ не любят глубокого разряда и теряют из-за него емкость. В любом случае выгоднее воспользоваться телефоном эвакуатора и доставить автомобиль в автосервис для диагностики и восстановления неисправного узла.
Проще разобраться в ситуации тем, у кого в багажнике имеется запасной ремень и инструменты для самостоятельной замены. Еще понадобится немного знаний о регулировке натяжения, чтобы сразу создать необходимое усилие. В критической ситуации есть возможность сделать «времянку» из брючного ремня, женских колготок или куска прочной веревки.
Но такой подход допустим лишь в экстренном случае, когда, например, нет связи для звонка. Или погодные условия требуют немедленного движения (метель, мороз и пр.). Если нет критичного, есть смысл обратиться в «Службу эвакуации 112» и дождаться квалифицированных мастеров. На месте специалисты определят, есть ли возможность срочного восстановления или лучше отвезти авто на диагностику в сервис.
Несколько иная ситуация возникает при обрыве ремня ГРМ. Проблема по внешним признакам схожа с неисправностью генератора, если аккумулятор изначально был плохо заряжен. Но в этом случае поломка связана с отсутствием синхронизации между коленчатым и распределительным валом двигателя.
Наиболее действенный вариант выявить обрыв – посмотреть визуально. Но нужно иметь достаточно опыта, чтобы «найти ремень», особенно, если механизм скрыт под пластиковыми кожухами. На слух неисправность определяется незначительным вращением двигателя при попытках его запуска без «схватывания».
Типовые причины обрыва ремня ГРМ:
При такой неисправности техпомощь на дороге в Екатеринбурге понадобится обязательно. Все дело в последствиях обрыва ремня ГРМ: почти в 95% случаев он приводит к загибу клапанов, разбитию их направляющих, постели распределительного вала, а иногда и пробития поршня. Повезет, если на автомобиле установлена конструкция с защитой. Тогда дело, скорее всего, обойдется заменой ремня и его регулировкой.
Варианта действий автовладельца также два, как и в случае с ремнем генератора: поменять запчасть самому или заказывать эвакуатор по телефону «Службы эвакуации 112». Выезд возможен на любой адрес в Екатеринбурге и в ближайшем пригороде. Тем более, далеко не всегда в багажнике будет лежать новый ремень ГРМ и необходимый набор инструментов.
Но, если клапана и иные элементы двигателя целые, можно попробовать обойтись «малой кровью» и заменить деталь самостоятельно. При отсутствии уверенности в правильности действий лучше оставить такую работу профессионалам. Заодно в сервисе проведут полную диагностику, чтобы исключить проявление сопутствующих неисправностей.