Неисправности сцепления часто проявляются периодически, поначалу незначительно. Например, при разгоне выше 50-60 км/ч агрегат начинает шуметь-гудеть. Это «некритично», поэтому многие автовладельцы ездят с поломками вплоть до необходимости вызова техпомощи на дороге. Когда машина теряет возможность передвигаться, и без мастера или даже эвакуатора ситуацию уже никак не исправить. Проблемы возникают и с механическими, и с гидравлическими моделями КПП.
Причина поломки практически всегда одна – механический износ движущихся, соприкасающихся деталей. Обычно каждая из них рассчитана на определенный пробег, по достижении которого будет «нормой» проявление неисправностей. Иногда агрегат выходит из строя раньше срока, например, из-за масляного голодания, отсутствия регулярного обслуживания (замены масла, пружин, вилок и прочих расходных материалов). И тогда точно придется вызывать эвакуатор.
Внешние признаки поломки:
Первыми часто начинают замечать вибрации и рывки. Они указывают на дисбаланс внутри агрегата, наличие повышенного люфта, каких-либо механических повреждений (в результате износа, ударов при авариях и пр.). На этом этапе редко требуется техпомощь, выезжающая к месту нахождения авто. Но если запланирована дальняя поездка, лучше заранее записать номер телефона эвакуатора, работающего по межгороду.
Многие неисправности длительное время почти не проявляют себя. Или делают это периодически. Например, педаль после выжимания остается «в полу», но затем возвращается в исходное состояние и некоторое время не беспокоит владельца. С виду «проблема разрешилась», но износ уже имеется, и он только прогрессирует. Чем дольше будет эксплуатироваться машина в таком состоянии, тем дороже обойдется в дальнейшем ее восстановление до исходного, исправного.
Еще лучше заранее заказать диагностику в сервисе, чтобы выявить даже незначительные поломки и устранить их до того, как они начнут проявлять себя в полной мере. Тем более большую их часть легко обнаружить без снятия агрегата, практически в присутствии владельца. Например, «ведет» ли сцепление проверяют так: запускают двигатель на «холостых» оборотах, выжимают его, включают первую или заднюю передачу (не должно быть слышно никаких посторонних звуков).
Проверка изношенности сцепления:
Схватывание механизма в самом начале указывает на отличное состояние агрегата. Если процесс начинается только на 40-50% хода педали, его необходимо отрегулировать или уже ремонтировать. Срабатывание в конце хода указывает на критический износ механизма, когда нужно срочно делать ремонт или полную замену изношенного блока. Или в ближайшее время придется обращаться за эвакуацией легкового авто.
Пробуксовку тоже можно проверить самому. Нужно запустить движок, выжать педаль сцепления и переключить КПП на 3-4 передачу. При отпускании педали машина должна дернуться, а движок заглохнуть. Если это так, авто исправно. В противном случае, когда двигатель продолжает работать, а автомобиль стоит на месте, сцепление «буксует». Иногда приходится слышать шумы и вибрации, подтверждающие наличие поломки.
Методика ремонта во многом зависит от характера неисправности. Сначала нужно забрать машину с места, где поломка привела к невозможности ехать дальше. Эвакуация работает круглосуточно по всему Екатеринбургу и ближайшему пригороду. Главное, чтобы владелец заранее организовал подъезд к месту стоянки, чтобы ничто не мешало загрузить авто на платформу. То же относится и к поломкам на трассе, во время поездок по городу.
Процедура ремонта выглядит так:
Остается залить «свежее» масло и установить сцепление обратно. Важно обязательно повторить диагностику, чтобы исключить проявление скрытых, периодических неисправностей. При этом не рекомендуется экономить, и устанавливать очень дешевые запасные части, пытаться использовать повторно ранее залитое масло. Иногда проблема возникает из-за неисправности педали сцепления, сбоев в датчиках, если речь идет об электронной системе.
Независимо от ситуации, возникшей на дороге, ее можно решить благодаря службе эвакуации. При звонке оператор сразу уточняет, насколько серьезна ситуация, где находится автомобиль, который необходимо транспортировать в гараж, на стоянку или в автосервис. Все, что необходимо для обращения за услугой – записать-запомнить номер телефона и воспользоваться им сразу же после возникновения экстренной ситуации.