Любой автомобиль может выйти из строя, причем зачастую это случается в самых непредвиденных ситуациях. Тормозная система пришла в неисправность, не работает рулевое управление, ДТП – эти и другие поломки требуют своевременной эвакуации авто до станции техосмотра, где проведут диагностику. Зачастую машина выходит из строя внезапно и вдали от города, поэтому важно знать, как вести себя в таких ситуациях и куда обращаться. Предлагаем обзор самых популярных способов эвакуации и их особенностей.
Чаще всего эвакуация поврежденных машин выполняется методом буксировки посредством гибкой или жесткой сцепки. При использовании гибкой сцепки за рулем автомобиля обязательно должен находиться водитель.
Жесткая сцепка не требует присутствия водителя в кабине, а само соединение между машинами выполняется буксирным приспособлением – металлической штангой, треугольником или трапецией.
Плюсы
Минусы
В этом случае эвакуация поврежденного авто выполняется с помощью эвакуаторов с ломаной или гидравлической платформой, а также краном-манипулятором. Суть в том, что машина полностью ставится на платформу. Погрузка выполняется электрической или гидравлической лебедкой. Фиксация автомобиля на платформе ведется надежными крепежами, поэтому падения или повреждения исключены.
Плюсы
Минусы
Метод частичной погрузки подходит для грузовиков, автобусов и вообще крупногабаритных транспортных средств. Техника отличается укороченной базой, что сказывается на большей маневренности и эффективности, особенно в условиях перевозок в ограниченных пространствах или узких улиц.
Методом частичной погрузки эвакуируются грузовики, автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства. Суть перевозки в том, что приподнимается передняя или задняя ось автомобиля.
Плюсы
Минусы
Мы описали три самых популярных способа перевозки поврежденных авто. Выбирать вариант нужно с учетом общего состояния автомобиля, степени его неисправности и конструктивных нюансов.
Эвакуаторы представляют собой специальную технику, без которой не обойтись в транспортировке автомобилей, попавших в ДТП или сломавшихся во время передвижения. Современная техника для эвакуации представлена многочисленными моделями, которые подходят для перевозки легковых, грузовых авто разной габаритов.
Данная модель имеет ломаную неподвижную платформу и выдвижные аппарели, по которым наверх заезжает автомобиль. Подобная конструкция позволяет перевозить транспортные средства, общая масса которых составляет максимум 1 тонну (подходит для транспортировки легковых малолитражных авто). Электрическая лебедка обеспечивает безопасное затягивание неисправной машины тросом. Она же позволяет погрузить на платформу автомобиль, который не может самостоятельно заехать из-за неисправности.
Перемещение и наклон платформы в данных типах эвакуаторов выполняется за счет гидравлической системы. Спецтехника подходит для транспортировки машин, общая масса которых не больше 3,5 тонн (легковых авто, внедорожников). Эвакуация безопасная, сама конструкция отличается простотой, удобством и полностью автоматизированной работой. Сдвижная платформа дает возможность удобно погрузить и выгрузить автомобиль, даже если он получил серьезные повреждения.
Отличительная особенность этих моделей – гидравлический кран, или стрела, посредством которого транспортные средства поднимаются и перемещаются на платформу. Продуманная конструкция позволяет работать на узких улицах там, где нет возможности использовать технику с лебедкой или если к транспортному средству нет удобного подъезда из-за других авто.
Такой эвакуатор целесообразно вызывать, если у автомобиля имеются проблемы с передвижением. Эвакуатор с краном эвакуатором позволяет транспортировать автомобили весом до 6 тонн.
Посредством грузового эвакуатора перевозятся крупногабаритные транспортные средства. Техника имеет подъемную систему высокой грузоподъемности, при этом погрузка возможна частичная. Лебедка во время перевозки крепится к несущим элементам автомобиля, например, к подвеске, мосту или раме. Перевозимая техника надежно крепится на платформе.